РМО учителей географии 18.02.2020

18 февраля 2020 года на базе МОУ ООШ с. Кайдалово прошло заседание РМО учителей географии.

Учитель географии Татаурова Елена Геннадьевна провела открытые уроки в 6 классе по теме «Подземные воды» и в 8 классе «Природные условия, природная среда, природные ресурсы».

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения известного им действия.

Школьники сами добывали знания, используя различные источники информации. Учитель создавал ситуацию успеха, опираясь на опыт каждого ребенка. Учащиеся формулировали тему, ставили задачи урока, анализировали полученные данные и делали выводы. Проведенная рефлексия, способствовала осознанию трудностей и способов их преодоления.

На заседании был рассмотрен вопрос по теме «Новые подходы к изучению географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета с учетом требований ФГОС».

В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации. Вовлечение обучающихся в учебно-познавательную деятельность связано с применением методов, способствующих включению школьников в процесс «добывания знаний» и развитие мышления. Такие методы позволяют: стимулировать мыслительную деятельность учащихся; раскрыть способности; приобрести уверенность в себе; совершенствовать коммуникативные навыки; возможность формировать у учащихся творческое мышление, развивать речь, формировать опыт взаимодействия в коллективе, увеличивать развивающий эффект обучения.

Выбор методов обучения зависит от различных факторов, но в первую очередь определяется дидактической задачей урока.

Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей:

  • обобщение ранее изученного материала (групповая дискуссия, мозговой штурм);
  • эффектное предъявление большого по объему теоретического материала (мозговой штурм, деловая игра);
  • развитие способностей к самообучению (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций);
  • повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра);
  • отработка изучаемого материала (тренинги);
  • применение знаний, умений и навыков (баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций);
  • использование опыта учащихся при предъявлении нового материала (групповая дискуссия);
  • обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра);
  • эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов);
  • развитие навыков работы в группе (метод проектов);
  • выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет-метод);
  • развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод);
  • развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле можно использовать нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков.

Руководитель РМО учителей географии Леонтьева О.А.